Поиск по этому блогу

 25 ноября 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад №38» состоялся заочный семинар – практикум «Педагогический потенциал коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ» в рамках открытой методической площадки МБДОУ «Детский сад № 38» и ГМО «Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ». В работе семинара приняли участие учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели групп компенсирующей направленности, педагог-психолог и старший воспитатель детского сада №38. Всего: 11 педагогов.

Этот семинар заслуживает внимания коллег, интересный опыт, современные эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Представлены разнообразные, полезные методические продукты, которые можно использовать в коррекционной работе. Спасибо участникам семинара-практикума! 

Аннотации к выступлениям-

 Окладникова Наталья Сергеевна, учитель  - логопед, представила опыт работы «Сказкотерапия как средство обучения дошкольников с ОВЗ социальным нормам и правилам поведения в процессе коммуникативной деятельности», в котором раскрыла вопросы использования логопедических сказок для решения задач коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Благодаря широкому разнообразию видов логопедических сказок и средств их использования на разных этапах занятия с учителем –логопедом удается достичь не только задачи коррекции речи, но и воспитания положительных нравственных качеств и культуры поведения, что способствует успешной социализации дошкольника в обществе

 Ссылка https://cloud.mail.ru/public/CVZW/hjpwWFqpG

Норцева Ирина Валентиновна, учитель  - логопед и Желтова Наталья Валерьевна, педагог –психолог, выступили с презентацией опыта работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных навыков, коррекции  речи и психических процессов у дошкольников с ТНР», с рамках которого познакомили с комплексным подходом совместных занятий логопеда и психолога. По мнению педагогов, такие занятия являются дополнительной формой организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Они позволяют расширить круг коррекционного воздействия на ребенка, обогащают его жизненный опыт и расширяют возможности более успешного овладения социальным опытом.

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/hrn1/5AbnNsvop 

Сизых Оксана Сергеевна  и Кашарова Елена Аркадьевна, учителя – логопеды, приглашают на мастер – класс «Дифференциация звонких и глухих парных согласных у детей старшего дошкольного возраста   с ОВЗ как условие успешной социализации при подготовке к школе». Педагоги считают, что дошкольники, имеющие речевые нарушения, испытывают трудности при обучении в школе и это неблагоприятно отражается на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым,   испытывает трудности коммуникативного характера. Для решения данной проблемы логопеды представили систему работы по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с ТНР,  используя разнообразные игры и упражнения. 

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/uYGf/6eT3TKgPg  

Чурина Елена Николаевна,  учитель – логопед и Ломинога Наталья Ивановна, учитель – дефектолог представили опыт работы «Овладение детьми с ОВЗ социокультурными ценностями через использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»». Данная технология является неотъемлемой частью системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основных образовательных программ, обеспечивая необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников ДОО, их социальную адаптацию, позволяя учитывать особые образовательные потребности детей  с ОВЗ посредством индивидуализации образовательного процесса. 

 Ссылка- https://cloud.mail.ru/public/2TgT/vVi12p33e  

Пыжова Ирина Олеговна, учитель – логопед, организовала мастер-класс «Использование технологии «Создание ситуаций сотрудничества»  на занятиях учителя-логопеда», в рамках которого вместе с участниками потренируется в использовании парных игр и игр для группы для формирования навыков взаимодействия у дошкольников, развития коммуникативных способностей и обеспечения  их успешной социализации. 

Ссылка- https://cloud.mail.ru/public/yUwp/9WzD5KTJ8  

Воспитатели Пугачева Татьяна Сергеевна и Наумова Анна Анатольевна совместно со старшим воспитателем Бирюковой Натальей Валерьевной обобщили опыт работы  «Организация социокультурного партнерства для решения  задач позитивной социализации дошкольников с ОВЗ». Представленный материал содержит информацию о системной работе с привлечением социальных партнеров – учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, совместные мероприятия с которыми не только обогащают представления детей об окружающем мире, но и учат взаимодействовать, воспитывают культуру поведения. Методический продукт «Сценарий совместного тематического развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» с участием воспитанников ДОУ № 38 и 39.

Ссылка  https://cloud.mail.ru/public/Vx8g/vwBvhg5zn    

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий