25 ноября 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад №38» состоялся заочный семинар – практикум «Педагогический потенциал коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ» в рамках открытой методической площадки МБДОУ «Детский сад № 38» и ГМО «Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ». В работе семинара приняли участие учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели групп компенсирующей направленности, педагог-психолог и старший воспитатель детского сада №38. Всего: 11 педагогов.
Этот семинар заслуживает внимания коллег, интересный опыт, современные эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Представлены разнообразные, полезные методические продукты, которые можно использовать в коррекционной работе. Спасибо участникам семинара-практикума!
Аннотации к выступлениям-
Окладникова Наталья Сергеевна, учитель - логопед, представила опыт работы «Сказкотерапия как средство обучения дошкольников с ОВЗ социальным нормам и правилам поведения в процессе коммуникативной деятельности», в котором раскрыла вопросы использования логопедических сказок для решения задач коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Благодаря широкому разнообразию видов логопедических сказок и средств их использования на разных этапах занятия с учителем –логопедом удается достичь не только задачи коррекции речи, но и воспитания положительных нравственных качеств и культуры поведения, что способствует успешной социализации дошкольника в обществе
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/CVZW/hjpwWFqpG
Норцева Ирина
Валентиновна,
учитель - логопед и Желтова Наталья Валерьевна, педагог –психолог, выступили с презентацией
опыта работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных навыков,
коррекции речи и психических процессов у
дошкольников с ТНР», с рамках которого познакомили с комплексным подходом
совместных занятий логопеда и психолога. По мнению педагогов, такие занятия
являются дополнительной формой организации коррекционно-воспитательной работы с
детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Они позволяют расширить круг
коррекционного воздействия на ребенка, обогащают его жизненный опыт и расширяют
возможности более успешного овладения социальным опытом.
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/hrn1/5AbnNsvop
Сизых Оксана Сергеевна и Кашарова Елена Аркадьевна, учителя – логопеды, приглашают на мастер – класс «Дифференциация звонких и глухих парных согласных у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ как условие успешной социализации при подготовке к школе». Педагоги считают, что дошкольники, имеющие речевые нарушения, испытывают трудности при обучении в школе и это неблагоприятно отражается на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, испытывает трудности коммуникативного характера. Для решения данной проблемы логопеды представили систему работы по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с ТНР, используя разнообразные игры и упражнения.
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/uYGf/6eT3TKgPg
Чурина Елена Николаевна, учитель – логопед и Ломинога Наталья Ивановна, учитель – дефектолог представили опыт работы «Овладение детьми с ОВЗ социокультурными ценностями через использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»». Данная технология является неотъемлемой частью системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основных образовательных программ, обеспечивая необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников ДОО, их социальную адаптацию, позволяя учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации образовательного процесса.
Ссылка- https://cloud.mail.ru/public/2TgT/vVi12p33e
Пыжова Ирина Олеговна, учитель – логопед, организовала мастер-класс «Использование технологии «Создание ситуаций сотрудничества» на занятиях учителя-логопеда», в рамках которого вместе с участниками потренируется в использовании парных игр и игр для группы для формирования навыков взаимодействия у дошкольников, развития коммуникативных способностей и обеспечения их успешной социализации.
Ссылка- https://cloud.mail.ru/public/yUwp/9WzD5KTJ8
Воспитатели Пугачева Татьяна Сергеевна и Наумова Анна Анатольевна совместно со старшим воспитателем Бирюковой Натальей Валерьевной обобщили опыт работы «Организация социокультурного партнерства для решения задач позитивной социализации дошкольников с ОВЗ». Представленный материал содержит информацию о системной работе с привлечением социальных партнеров – учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, совместные мероприятия с которыми не только обогащают представления детей об окружающем мире, но и учат взаимодействовать, воспитывают культуру поведения. Методический продукт «Сценарий совместного тематического развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» с участием воспитанников ДОУ № 38 и 39.
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/Vx8g/vwBvhg5zn
Комментариев нет:
Отправить комментарий